Friday, July 18, 2008

Сурхарбан


Мне дали адрес фото с Танцем Орла на Московском Сурхарбане. http://www.buryatia.org/modules.php?op=modload&name=My_eGallery&file=index&do=showpic
Сурхарбан - это летний спортивный праздник бурят. Мне кажется, что раньше был
Зоохэ-Наaдан - праздник, который проводили летом в то время, когда надаивалось больше всего молока. Мне бабушки и мама рассказывали, что тогда варили саламат в огромных чанах, собирали молодежь и стариков, всех короче. Пели, танцевали ехор, прыгали через костер и играли разные игры. Меня, помнится, больше всего поражало, что прыгали через костер и до сих пор мучает вопрос, какого размера был костер. Этот Наaдан был праздником даже в годы юности моих родителей - конец 50-60-е, но что-то со временем случилось с надоями и саламаты в чанах уже не варили. Я помню только о Сурхарбане - спортивном празднике. Мои бабушки не очень одобрительно относились к тому же бегу, но скачки любили. Я помню, как до-о-олго ждала конец этих скачек. Мне интересно, не заменили ли Наaдан из-за отсутствия/дефицита молока в моем детстве Сурхарбаном?

Есть ли Сурхарбан в Америке? Есть! У нас в штате летом проводятся спортивные соревнования, которые включают разные единоборства - от бега и борьбы и скачек, кончая соревнованием лесорубов и плаванием, и греблей, и бейсболом и т.д. Очень большое событие для спортсменов-любителей и местных бизнесменов - в течении недели делаются хорошие деньги на туристах и любителях поглазеть, а также на болельщиках и родителях спортсменов. Есть-пить ведь все хотят, даже спортсмены.

No comments: