Jason Wu,Richard Chai и Alexander Wang, слева направо, после церемонии награждения за лучшие коллекции в Июне 2010.
Внизу: Джейсон Ву на показе его коллекции на New York Fashion Week в Феврале 2010.
“В Институте технологии моды интернациональная аудитория, но сейчас мы наблюдаем огромные изменения,” говорит Joanne Arbuckle, декан факультета искусства и дизайна. “Особенно интересно, когда ты сравниваешь с тем, что было много лет назад. У нас никогда не было такого количества студентов из азиатских стран или американцев азиатского происхождеения. И их число продолжает расти.”
Восхождение азиатских дизайнеров в Америке на самом деле произошло в несколько маленьких волн, включая ту, из которой появились Anna Sui и Vera Wang в 1980s. Однако в последние годы, когда новое поколение дизайнеров утвердило себя в Нью Йорке, американцы азиатского происхождения вышли на передний фланг. В 1995 только десять американцев азиатского происхождения были членами Совета Дизайнеров Америки. Сегодня их по крайней мере 35.
Это произошло по похожей причине, когда индустрия моды до 80-х в Нью Йорке была заметна выдающимися дизайнерами, происходящими из евреев такими, как Calvin Klein, Ms. Karan, Ralph Lauren, Marc Jacobs и Mr. Kors. В 20 веке поколения еврейских иммигрантов создали процветающий швейный район в Нью Йорке. Все начиналось с простых раборников, портных, которые стали владельцами фабрик, торговцами готовых изделий и, в конце концов, дизайнерами. Многие из сегодняшних американцев азиатского происхождения рассказывают, что они прошли похожую эволюцию от пошивочных мастерских до подиумов, потому что их родители и дедушки работали в этой отрасли.
Mr. Lam, чья коллекция готовой одежды пробуждает идеалы высокой городской моды, происходит из китайцев, которые приехали в Нью Йорк из Сан Франциско. У его дедушки была мастерская по пошиву свадебных платьев, а его отец импортировал одежду из Гонг Конга, но Mr. Lam сказал, что онвыбрал путь дизайнеров и поэтому он поступил в Parsons, которую он закончил в 1990. До того, как он начал выпускать собственную одежду в 2002, он работал на Mr. Kors в Нью Йорке.
“Я вырос среди одежды,” рассказывал Lam “мода стала одной из отраслей, где американцы азиатского происхождения хотят оставить свои имена.”
Когда Mr. Lam стал создавать свою линию, несмотря на то, что он был хорошо принят, у него все же были непростые времена.Никто не покупал его коллекцию и ему и его бизнес-партнеру пришлось вкладывать свои собственные накопления.
Но после нескольких сезонов коллекция пошла. С тех пор он выиграл несколько наград, включая приз за аксессуары от Совета Моды в 2007; он открыл два магазина в Манхэттэне; развил одежду и аксессуары для люксовый бренд Tod’s. Во время своего визита в Шанхай и Пекин, Мистер Лам был потрясен насколько хороша там знают его работы.
“Они понимают, что в Штатах есть группа молодых американцев азиатского происхождения, которая выходит в мир и я чувствовал, что нами гордятся,” рассказывал Mr. Lam.
Культурные изменения, которые позволили будущим дизайнерам выбрать их карьеры происходили медленно. Ms. Sui в интервью в The International Herald Tribune в 2008 заметила, что дизайнеров ее поколения часто спрашивали их семьи:"Почему ты хочешь стать портным вместо того, чтобы учиться на доктора?”
Mr. Wu сказал, что это давление со стороны семей все еще было 10 лет назад. “Когда он апплицировался в Parsons, его мать ни разу не слышала о такой школе. Сейчас каждый после моего поколения хочет учиться в Parsons. Мода становится уважаемой карьерой в глазах азиатских родителей.”
Новое поколение азиатских дизайнеров из США не похоже на авангардистов японцев, Yohji Yamamoto, Rei Kawakubo и Issey Miyake, которые штурмом взяли Париж 80-х. У новых дизайнеров нет никаких эстетических точек соприкосновения между собой. Городская уличная одежда Alexander Wang ничем не похожа на отполированный стиль Mr. Lam, также как цветастые смазанные ткани Peter Som, который в тоже время консультирует спортивную одежду для Tommy Hilfiger. Никто из них не пытается определить свои стили как “Asian-American.” Carmen Chen Wu, студентка из Парсон, которая получила один из сколаршипов по моде в этом году отметила, что она китайского происхождения, но родилась в Испании. То есть технически, она Spaniard.
Но одна вешь усиливает их присутствие - это то, что эта группа создала новые бизнес перспективы в Азии, где в высокая мода традиционно принадлежала европейским домам моды, таким, как Louis Vuitton и Chanel.
После тримфа с дизайном иннагурационного платья для Мишель Обамы, Mr. Wu было приглашение на возвращение в Taiwan в октябре для дизайна здания, и он развивает линию теней для глаз с Shiseido, которая будет продаваться в Китае. Mr. Som сказал, что его бизнес развивается быстрее в Азии и покупатели из Южной Кореи, Тайваня и Таиланда так же хорошо знают новых дизайнеров, как и основные старые бренды. Mr. Lam приглашен в Китай в качестве судьи в популярном телешоу “Creative Sky.”
На этом шоу молодые дизайнеры соревнуются за то, чтобы их коллекции участвовали в показах, как известном в “Project Runway” в Штатах. Только с той разницей, что приз не возможность показать коллекции в Fashion Week в Нью Йорке, а кое-что более престижное в эти дни в Азии.
Победитель получает возможность поехать в школу дизйнеров Parsons — в качетсве студента.
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment