Saturday, January 10, 2015

Трагические духи: Шаманизм, память и половые отношения в Современной Монголии -

У меня настоящий новогодний подарок - книга Tragic Spirits: Shamanism, Memory, and Gender in Contemporary Mongolia написана буряткой из Монголии Мандухай Баянделгер ManduhaiBuyandelger

Мне заказали эту книгу сегодня и я с нетерпением жду вторника, когда придет эта книга!

Автор Мандухай Баянделгер - профессор антропологии Массачусетском Институте Технологии и изучает бурятский шаманизм. Наконец-то нашлись серьезные люди, которые изучают нашу религию. На самом деле наша религия называется боо мургэл и мы называем своих религиозных деятелей  боо. Термин "Шаманизм" пришел из русского языка и как-то неграмотно прижился. Я думаю, что наступило время, когда нужно научить посторонних людей называть нашу религию так, как она на самом деле называется.

Боо мургэл удивительное явление в жизни бурят. Буряты продолжают практиковать боо мургэл несмотря на жесточайшие репрессии со стороны официальных властей, несмотря на огромное давление православной церкви и тибетского буддизма. Собственно боо мургэл дает нам нашу самоидентификацию, это то, что делает нас, маленький народ, затерянный в Сибири на околицах Средней Азии, бурятами.

Я прочитала об этой книге вчера здесь http://asiarussia.ru/news/5691/

No comments: