Tuesday, July 24, 2007

Про ретрит of asian-nation и про монголов в штатах

Новости от http://www.asian-nation.org/headlines/index.php C 11 Июля автор этого сайта был в 10-дневном буддийском молчаливом ретрите Випассана (он молчал в течении 10 дней. Сегодня я ему позавидовала - мне бы помолчать хотя бы пару часов).

Через две недели, 22 Июля, автор упомянутого сайта написал о том, какое будущее ожидает Чайна-тауны. Предсказания для существования этих китайских анклавов не очень оптимистичные - китайцы все больше интегрируются в американское общество и Чайна тауны постепенно растворяются в окружающих городах. Чайна тауны, как правило, находятся в центре городoв, там дорогая земля, но абсолютно не пригодная для семейной жизни. Семьи лучше растить в субарбе/пригороде. Поэтому китайцы уезжают из даунтаунов и чайна-тауны перестают быть чайна-таунами.

Про монголов в США. Кто-то говорил, что они удивительно подвижный народ и, как украинцев, их можно встретить в любой точке земного шара. Я лично встречала их в штатах почти везде, где бывала. Они очень любопытные, первыми подходят и спрашивают меня:"Ты - иркутская бурятка?" Видимо есть-есть в нас, иркутских бурятах, что-то общее. Этакое клеймо - "иркутский бурят". Меня всегда очень подробно выспрашивали где мы живем и чем занимаемся, но на этом их открытость заканчивалась - о себе они ничего не сообщали и для меня навсегда осталось загадкой чем занимаются эти люди. Они очень прилично говорят на русском. лучше, чем на английском. Скорее всего, это говорит о том, что они не очень молодые, раз успели выучиться русскому. Oдна монголка, которая вышла замуж за страну, сказала, что их молодежь не говорит по-русски. Не знаю, но я пока еще не встречала монгола с хорошим английским. Встреченные мною монголы очень предприимчивые - не успев познакомиться, они или просят помочь им найти работу, или пытаются продать мне что-нибудь. Я покупаю. Если бы это были не-монголы, тo не стала бы покупать. Правда когда мне пытались продать крестик, то отказалась покупать. Моих предков насильно не смогли окрестить; я не могу в свободной стране добровольно брать крестики и еще за это давать деньги, пусть даже и из рук монголов. Я из некрещенных западных бурят, шаманистка, наши духи и Боги нам помогут, свои же. Так вот случайно узнала, что некоторые монголы записываются в мормоны или еще какую-то секту, чтобы выехать из Монголии. Странно, что при таком массовом изобретательстве и способностям к разным операциям и махинациям, большинство монголов бедные.


Мне подарили фильм о плачущем верблюде "The Story of the Weeping Camel.". Фильм - замечательный, я бы сказала изысканный, режиссер Byambasuren Davaa, в свое время была номинирована на Оскара. В России, конечно, этот фильм не получил никакой прессы, но в Штатах о нем писали в Нью Йорк Таймс и в BBC http://www.bbc.co.uk/films/2004/06/25/the_story_of_the_weeping_camel_2004_review.shtml. Здесь заметка о фильме в Вашингтон Пост http://www.washingtonpost.com/wp-dyn/articles/A50967-2004Jun17.html Я заметила, что в местном видео-прокате этот фильм не залеживается. Если удастся, обязательно посмотрите этот фильм. Вы не пожалеете.

2 comments:

sandanee said...

хороший блог, много интересного. Но видимо, вас не тянет здесь персонифицироваться. Совсем нет инофрмации о Вас. Жаль

Minority from Russia said...

Спасибо. я задумывала блог об азиатах в Америке, не о себе...
Впрочем, я ведь тоже азиатка, бурятка. Вернее западная бурятка. Я недавно с изумлением обнаружила, что некоторые себя называют себя бурят-монголами. Так вот я из тех, которые немонголы. Мы - буряты. У нас все свое. У нас своя религия, мы не приняли ни буддизма, ни христианства, ни мусульманства. Это очень важное условие для моей национальной самоидентификации. Вечное Синее небо (или Всеобщий разум, кому как удобнее) посылает своих лучших детей - Будду, Иисуса или Мохамеда чтобы вразумить нас, неразумных. Поэтому монгольские народы традиционно терпимы к другим религиям, а некоторые просто беспринципны в вопросах религии - Вечное Синее Небо ведь на всех одно...

Что касается личного-личного, то все обычно - обычная жизнь тетки среднего возраста - семья, работа, дом. Это никому неинтересно.