Wednesday, July 7, 2010

Режиссер Олег Юмов и передвижной бурятский театр «Нудэлчин».


Я очень давно хотела рассказать о бурятском театральном режиссере Олеге Юмове. О нем много пишут и говорят в Бурятии и России. Но я не рассказывала потому, что ни разу не видела его постановки. Олегу всего лишь 28 лет, он недавний выпускник знаменитого ГИТИСа и успел поставить массу спектаклей, включая «Макcар. Степь в крови» по мотивам пьесы У. Шекспира «Макбет». Олег выиграл много конкурсов и т.д. и т.п. и ему еще много чего предстоит сделать.

Меня поразило недавнее решение Олега и Баира Жигжитова создать передвижной бурятский театр «Нудэлчин». Проект строительства такой уникальной для Бурятии юрты разработан известным мастером Семеном Суворовым. http://www.baikal24.ru/page.php?action=showItem&type=news&id=27431&archiveYear=09&archiveMonth=06 По словам авторов, театр-юрта «Нуудэлчин» (Кочевник) – это то место, где можно увидеть и услышать на бурятском языке истории и легенды давно минувших дней, будь то эпосы или сказания-ульгэры. Это то место, куда можно привести своего ребенка и сидя в большой юрте, услышать, как протяжно рассказывает сказки улигершин, увидеть этих необычных персонажей в исполнении виртуозов сцены, лучших артистов драматического жанра Бурятии.

Я говорю "поразило" потому, что Олег ставил в основном западные и русские пьесы и, учитывая его молодость, он еше не должен созреть до поисков себя в национальных вещах. Мне всегда казалось, что ищут себя в национальном позже, после 30 или еще позже (все зависит от условий, в которых живет искатель). К счастью, я ошибалась. Можно быть молодым, по-западному образованным и понимать, кто ты есть, опираясь на свое. Почитайте интервью Олега Юмова. http://www.infpol.ru/news/699/35338.php
Я перечитываю это интервью и каждый раз восхищаюсь уму и такту Олега.

Идея передвижного театра-юрты очень красивая и в тоже время практичная. Они же могут приехать в любую точку земного шара! Я мечтаю о том, как они приедут в Штаты - здесь много театральных трупп, но никто не ездит со своим зданием.

1 comment:

alexbond said...

Добрый день (вечер). Меня зовут Алексей Бондаренко, я являюсь продюсером театра-юрты и занимаюсь его продвижением. Подскажите, пожалуйста, каким образом возможно связаться с Вами напрямую хотелось бы задать Вам несколько вопросов по поводу США, театральных фестивалей и т.д.
---
С уважением,
Алексей Бондаренко
6673880@gmail.com