Sunday, February 13, 2011

Дзен-буддизм Сэлинджера и "7 дней в Тибете"

Сегодня нашла в Нью Йорк Таймсе отзывы на книгу о Сэлинджере http://www.nytimes.com/2011/02/11/books/11salinger.html
http://www.nytimes.com/2011/02/13/books/review/McInerney-t.html?src=me&ref=arts

Наше поколение взрослело с книгой "Над пропастью во ржи"; здесь я узнала, что Сэлинджер скрывается от публики. Он умер год назад. К своему стыду я сообразила, что "Над пропастью во ржи" была написана в 1951 году. Задолго до того, как я родилась, но мне казалось, что книга о нас, хотя я не знала, как выглядит Музей природы в Нью Йорке и что такое школьные фехтовальные команды и что значит для американца бейсболка его любимой команды. Оказывается Сэлинджер был старше моих родителей; он ровесник наших дедушек и бабушек.

Он воевал во второй мировой войне и попал в Д-День, когда американские войска высадили своих почти 4 тысячи солдат в Европе, а в живых после этой высадки в тот день осталось около 600 человек, в том числе Сэлинджер. Еще он участвовал в освобождении концентрационных лагерей и, после того, как он насмотрелся всех ужасов и увидел что люди могут делать друг с другом, впал в депрессию, из которой почти не выходил.

Один из авторов биографии о Сэлинджере пишет, что после войны oн увлекся дзен-буддизмом и мистическим католицизмом. Сэлинджер был наполовину еврееем и прошел бармицву. Pодные говорили, что он страдал от антисемитизма - в то время евреев не допускали в университеты Лиги Плюща.

Надо сказать, что буддизм не настолько популярен на Западе, как кажется из России. Странно, что Сэлинджер после войны занимался дзен-буддизмом. В то время дзен-буддистами были в основном японцы. Они же были врагами, "плохими" азиатами.

Еще я пересмотрела "7 лет в Тибете" с Бредом Питом. Во время просмотра фильма пришла мысль, что если бы Советский Союз не был таким другом с Китаем, те бы ни за что не поднялись и не оккупировали Тибет. Тибет, конечно, редко когда был независимым государством. И вообще я читала, что независимый статус Тибету схитрил бурятский лама Агван Доржиев. Еще во время просмотра подумала, что все-таки тяжело жилось людям Тибета - они там как законсервированы были в средневековье, отрезанные от всего мира. Такой вот эксперимент теократического государства высоко в горах, на крыше мира.

1 comment:

Slava said...

Что сильно удивило в США, в среднем азиаты зарабатывают больше белых: (долларов в год)
Азиат в среднем зарабатывает $57,518 в год, белый - $48,977, латинос - $34,241, черный - $30,134. Данные отсюда: http://en.wikipedia.org/wiki/American_middle_class