Sunday, February 14, 2016

Сагаалганаар! Сагаан Hараар!

С наступившим Сагаалганом! Всем Мира и Благопопучия!

Я не помню, чтобы мы праздновали Сагаалган в моем детстве. Мои бабушки говорили, что настоящий бурятский Новый год начинается осенью. Сагаалган пришёл к нам после или во время перестройки и все наши знакомые и родные с радостью принялись праздновать этот новый для нас праздник.
На днях мы смотрели глобальный ехор - трансляцию ехора в разных точках Земли и я обнаружила, что в Иркутске западные бурятки одевают наши костюмы, такие знакомые и родные для меня, что у меня перехватило дыхание от радости.

Подумалось, что мы с радостью празднуем Сагаалган потому, что это праздник единения нашего маленького народа - мы встаём в круг, плечом к плечу, берём друг друга за руки и напевая наши старые и новые песни, двигаемся по часовой стрелке. Движения рук и ног и тела не такие уж простые, но нужно постараться поймать эти движения и ритм, чтобы не сломать общую канву танца. Когда ты входишь в ритм, ты чувствуешь себя частью чего-то очень большого и родного, и все танцующие в круге с тобой, даже совсем незнакомые люди, кажутся ближе и роднее.

Пусть будет наш маленький народ сплочённее и дружнее! Болтогой!!! Или как говорили в моем детстве мои бабушки: "Ялла! Ялла!"

No comments: