Monday, May 28, 2007

Мандала Будды Медицины в Акланд Ягер Галерее Азиатского искусства

Я искала в библиотеке книги о религии народов Востока. Больше всего меня интересовали книги о синтоизме. Потому что западные буряты - шаманисты. Наш шаманизм такая же, как и синтоизм, местная, локальная религия и само по себе существование шаманизма среди современных западных бурят очень интересное научное явление. В мире осталось совсем немного мест, где исповедуют древние локальные религии. Я нашла очень интересную, с моей точки зрения, книгу и позже переведу некоторые моменты из этой книги.

Часть бурят (забайкальских) в конце 17 века приняло буддизм (школа Гелуг, тибетский буддизм). Вообще почти все монгольские народы (калмыки, халхи и пр) приняли буддизм, за исключением наших предков - западных бурят. Влияние буддизма очень ощущается в именах - Доржи, Дулмы и т.п. имеют тибетское или санскритское происхождение. В Бурятии есть большой дацан, где обучают хувараков. Но, к сожалению, бурятскийй буддизм находится в полной зависимости от официальных властей и буряты-буддисты не могут даже пригласить Далай Ламу.

Недавно в новостях я увидела видео о маленьком ребенке в Канзасе, разрушившем Мандалу, которую создавали тибетские монахи. Мандала - это картина из цветного песка. Мне стало интересно, как же все-таки создают Мандалу и я нашла изумительные фотографии о создании five-and-a-half foot Medicine Buddha sand mandala in the Ackland's Yager Gallery of Asian Art (пяти с половиной футов песочной Мандалы Будды Медицины в Акланд Ягер Галерее Азиатского искусства). http://www.ackland.org/art/exhibitions/buddhistart/construction.htm
Полюбуйтесь, пожалуйста.










.

No comments: