Wednesday, June 6, 2007

Книга о синто

Книга о синто называется "Синто"; книга опубликована в серии "Религии мира", издательство Челси Хаус, Филадельфия, 2005 год. Книгу написал эмиритус профессор Джордж Вильямс (California State University, Chico). Предисловие, которое мне очень понравилось, как и вся книга, написанo эмиритус профессорoм Мартинoм Марти (University of Chicago).

В серию "Религии мира" входят книги о буддизме, христианстве, конфуцианстве, индуизме, исламе, иудаизме, новых религиях, сикхизме, таоизме и религии, которые здесь называют indigenous, что можно перевести, как оригинальные, натуральные, естественные, присущие определенному месту. (Странно, что синто вывели в отдельную книгу).

Итак, предисловие Мартина Марти.

Сегодня, как и во все другие дни, сотни миллионов людей обратятся к религии по разным причинам. С одной стороны, есть цели, которые верующие в любой или во всех религиях считают позитивными или невинными. Люди обращаются к религии или, лучше сказать, к их собственной вере, для того, чтобы вылечиться или вдохновиться актами миролюбия. Они хотят понять мир, который так часто выводит их из равновесия потому, что мир очень часто выглядит бессмысленным и даже абсурдным. Религия дает им ощущение прекрасного, воодушевляет их, и пoбуждает их участвовать в актах справедливости и прощения.

Для того, чтобы cтaть гражданином, знающим наш мир, читатель должен изучать разные особенности религий, которые очень много значат для верующих. Те, кто изучает религии, не должны соглашаться ни с одной из них и не могут согласиться со всеми их утверждениями. Но им всем нужно знать основы религий, чтобы понимать разных людей и выработать стратегию совместного проживания с этими людьми.

С другой стороны, а религии всегда имеют "другую сторону", верующие во всех вероисповедованиях, и даже неверующие, кто выступает против всех вер, обнаружат, что представители рода человеческого обращаются к своим религиям с целями, которые противоречат всем положительным сторонам религий. Так же как религиозные люди могут лечить и быть излеченными, они могут убивать или быть убитыми во имя веры. Так было всегда в истории человечества.

Это убийство может быть буквальным: большинство вооруженных конфликтов и терроризм сегодня провоцированы историями, коммандами и обещаниями, которые приходят с различными религиями. Люди читают и начинают действовать под влиянием писаний, которые могут подпитывать предубеждения и которые ведут их к отрицанию других вер и других верующих. Или убийство может быть фигуральным, что означает, что веры могут убить дух и волю. Во имя религии много людей подавляется, унижается, иногда подвергается насилию.

Религия может быть опасной, поэтому она должна иметь надпись "обращаться осторожно". Люди, которые беспокоятся о собственной безопасности, тe, кто хочет уменьшить напряжение и вдохновить согласие, должны запастись для себя знаниями о писаниях своей собственной и других религий. И если они просто хотят восхититься человеческим воображением, они найдут бесчисленные примеры, которые обрадуют их в живых и реальных особенностях вер.

При беглом ознакомлении с ТВ, или газетными, или журнальными новостями, почти каждый день появляются истории, которые демонстрируют ту или иную стороны религии. Однако все эти истории делят место со многими другими конкурирующими происшествиями, например, спортом, развлечениями, бизнесом или наукой, и поэтому писатели и журналисты редко дают суть, уделяя внимание заголовкам. Без понимания сути очень трудно сделать обоснованное информированное обсуждение.
(продолжение следует)

No comments: