Религия, Духовность и Вера. http://www.asian-nation.org/religion.shtml
Я обратилась к статье доктора Ле потому, что у нас в семье детьми периодически поднимается вопрос о религии. Они не только расспрашивают о принципах религий, чем они отличаются и т.п. Они также рассказывают о своих приятелях, о том, как эти приятели ходят в церковь каждое воскресенье, о том, что некоторые их друзья должны читать длинные-длинные молитвы перед сном (обычно это католики), о причастии, о баптизации, о том, как мусульманские дети не едят до захода солнца во время Рамадана и должны молиться по нескольку раз на дню, какой большой праздник у еврейских мальчиков бармицва, а для еврейских девочек - батмицва и т.д. Слава Богу дети открыты и них много друзей из разных конфессий. Конечно, в их рассказах я вижу вопрос:"А мы?" Нам в детстве было легче, чем нашим детям потому, что все близкие вокруг были шаманистами и считалось, что так и должно быть. Конечно, никто из наших не бил пряткой в грудь, что мы такие из себя сякие. Они просто тихо верили и как-то даже считалось нехорошо обсуждать нашу веру. Она есть и все. Сейчас-то я понимаю, какой обструкции они подвергались со стороны воинствующих нешаманистов...
Здесь я стала задумываться, нужна ли вера детям? И нашла статью доктора Ле на эту тему. HOW RELIGION, SPIRITUALITY, AND FAITH HELP/Как помогают религия, духовность и вера.
Конечно, среди американцев азиатского происхождения очень много разных религий, различных практик и вер. Но они все делят одно общее - все это помогает азиатам приспособиться к жизни в США и ко всему, что означает быть американцем азиатского происхождения.
Как указали несколько социологов, различные виды духовных практик и вера помогает азиатам справляться с проблемами иммиграции, адаптацией в новой стране и другими трудными личными и социальными трансформациями, обеспечивая безопасное и комфортное окружение, в которой иммигранты могут общаться, делиться информацией, и помогать друг другу. История показывает, что огромное количество церквей и религиозных организаций играют очень важную роль, помогая иммигрантам из Китая, Японии, Филлипин, Южной Азии, Южной Кореи приспособиться к жизни в США.
В этом процессе религиозные традиции могут помочь в образовании азиатских иммигрантских сообществ, предоставляя разным азиатским этничеким группам дополнительный источник солидарности, в дополнении к их общей национальности, на которой строятся взаимоотношения и сотрудничество. И, в конце концов, как заметили Bankston и Zhou в своих исследованиях в New Orleans Vietnamese сообщества, религия может играть важную часть во влиянии на национальное самоосознание молодых американцев азиатского происхожденияre. Католические церкви во вьетнамской части города помогли молодым вьетнамцам интегрироваться в бОльшее сообщество. Та молодежь, которая посещала церковь и участвовала в религиозных событиях, успевала лучше в школе и не попадала в приключения/неприятности.
Конечно, религия, духовность и вера являются только частями процесса адаптации и социализации, и это все взаимодействует со многими другими факторами, влияющими на то, как азиатские иммигранты привыкают к их новой жизни в США. Тем не менее сила религии неоспорима. Для сотен поколений в прошлом религия связывала сообщества и была основой жизни многих людей. Даже с изменениями в культуре, месте проживания, и социальными институтами, влияние религии продолжается.
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment