Новости из Бурятии.
Один из моих любимых авторов в Бурятии.орг Мобу опубликовал свои рассказы в "Байкале" (бурятском литературно-художественном журнале). Для тех, кто не знает - этот журнал прославился тем, что опубликовал "Улитка на склоне" Стругацких потому, что в центральных их не хотели печатать. В Википедии написали , что иркутский журнал Ангара первым опубликовал "Тройку" и приказал долго жить. Байкалу же ничего не стало, он до сих пор существует. Разве что старших редакторов таскали на разные парткомитеты. Но хитрые буряты притворились, что они ничего не понимают в русском языке и от них аппаратчики отвязались. (Это все легенды, услышанные от старших. Красивые легенды про хитрых бесстрашных бурят, обманувших партлидеров и опубликовавших замечательное русское произведение "Улитка на склоне"). Благодаря "Улитке" "Байкал" стал пользоваться бешенным спросом.
Автору Мобу 30 лeт и не совсем понятно, будет ли он расти дальше или станет как все. Все зависит от него. На фото парень в кепке и есть Мобу (Булат Мулонов). Фамилия у него наша, западнобурятская. Хотя в улан-удэнской газете Инфпол сказали, что он из Кижинги (Бурятия), да и пишет он в основном про Кижингу. http://www.infpol.ru/pdf/2008/2008-05-14/040.pdf
Вот один из его рассказов, который мне понравился :"Танец Орла":
В первый раз видел танец орла в исполнении Алдара Гончигжапова году в 1987... когда он стал абсолютным чемпионом по бvхэ барилдаан на Районном Сурхарбане... Впечатление было охренительным... Пластика, величие силы, красота движений, всё что есть у бурятов красивого - ВСЁ в этом танце... Потом сам пытался также танцевать... когда никого рядом нет ессссно... хе-хе... Нравятся мне эти движения, наверное потому что в крови сидит это понятие красоты национального танца... :) На речке боролись бvхэ барилдаан, уронишь кого-нибудь и обязательно танец орла... :))) Потом прошли года... Шёл я по улице Сеула... шёл дождь... я без зонта... промокший до нитки... навтречу торопливые прохожие... мимо автомашины... смотрю на это всё, а вижу перед своими глазами Родную Хэжэнгэ... Её улицы, залитые дождём... вижу свой родной дом... вижу лица своих родных... Слышу песню вольного ветра, гуляющего по кижингинской степи... чувствую запах родной улицы... стосковался я по Тоонто Нютаг дорогие мои, стосковался ужасно! Что делать? Как избавиться от этой тоски? И тут я, абсолютно интуитивно, абсолютно подсознательно, вдруг начал танцевать танец орла... прохожие удивлённо смотрят на меня, проходя мимо... из окон автомашин смотрят на меня удивлёнными глазами... мне пофига... Я танцую танец Орла! Я стосковавшийся по Тоонто Нютаг бурят... Я танцую танец орла... Я весь в этом танце! В этом танце я выплеснул всё то, что не мог сказать словами, да и некому было сказать, да и нет таких слов... в этом танце я ВЕСb без остатка, смотрите на меня, вот он я ТАНЦУЮ ТАНЕЦ ОРЛА!
Вот еще один "Мы ведь работаем":
Был год 1983 или 1982... Короче я не ходил тогда в школу. Лето, жара, тополинный пух, пыль на улице, стоячий зной. Я жил хvгшэн баабайндаa в Ленинзаме, там как раз начали армяне или айзеры, хачики одним словом, асфальт ложить... Хачик в переводе с армянского крест, где-то вычитал и удивился, Хачикян стало быть Крестов... а мы зовём хачиками даже мусульман, =))) ну и ладно. Они работали довольно-таки быстро, чёорные, волосатые, бородатые они пугали меня своей какой-то звериностью что ли, не могу слово подобрать подходящее... Вот они ложат этот асфальт, ложат и удаляются от нашего дома, а у нас в ограде собралась толпа ребятишек примерно одного возраста, играли вместе, в голю, знамя и всякие разные подвижные игры, и вот эта толпа и я вместе с ними выбегаем на улицу и начинаем на тёплом и мягком асфальте оставлять отпечатки рук, ног и т.п. портить асфальт, я написал гвоздиком своё "АМАМ" и "АПАП", хе-хе с детства был левшой и писал справа налево почему-то, затем в бэлтэгэл классе Светлана Цырендашиевна переучила меня с левой на правую руку, зачем??? Незнаю... но я научился писать правой и слева направо, а до школы упрямо писал справа налево левой рукой... Но ето всё не так важно, как то о чём я собственно начал тут вам рассказывать. Я старательно выводил своё АПАП когда заметил что вся толпа сорвалась и со смехом и визгами девочек побежала прочь, я надо заметить был толстым и очень неуклюжим, быстрота была совсем неприменима ко мне, даже сейчас не набрался резкости и быстрости, хотя вроде боксовался неплохо, но засчёт продуманных движений и левому боковому в печень... опять отвлёкся, вы уж меня извините... Обернулся я в другую сторону, смотрю бежит хачик =) с какой-то палкой в руке, я оторопел, испугался, но не дёрнулся даже а левая рука гоёжо байгаад последнюю букву A выводит на мягком и тёооплом асфальте... Как сейчас помню его лицо, да и весь его образ, этого хачика... Рубашка в клетку, с оторванными рукавами, на животе завязанная в узел, на голове платок как у Вицына в "Джентельменах удачи", недельная щетина, впалые щёки, большой горбатый нос, брюки солдатские, сапоги кирзовые... Прибежал, посмотрел на меня так серьёзно, затем присел рядом со мной и этой самой палкой начал уничтожать наши отпечатки ног рук и т.п. Он заделывал асфальт ровно, смотрел очень внимательно на то что он делает и говорит: "Ну что же вы делаете, мы ведь работаем..." и капли пота стекая по его носу падали на мягкий и тёоплый асфальт... А я сидел рядом с ним и во мне родилось нечто, которое позже я обозвал уважением к чужому труду..."
Один из моих любимых авторов в Бурятии.орг Мобу опубликовал свои рассказы в "Байкале" (бурятском литературно-художественном журнале). Для тех, кто не знает - этот журнал прославился тем, что опубликовал "Улитка на склоне" Стругацких потому, что в центральных их не хотели печатать. В Википедии написали , что иркутский журнал Ангара первым опубликовал "Тройку" и приказал долго жить. Байкалу же ничего не стало, он до сих пор существует. Разве что старших редакторов таскали на разные парткомитеты. Но хитрые буряты притворились, что они ничего не понимают в русском языке и от них аппаратчики отвязались. (Это все легенды, услышанные от старших. Красивые легенды про хитрых бесстрашных бурят, обманувших партлидеров и опубликовавших замечательное русское произведение "Улитка на склоне"). Благодаря "Улитке" "Байкал" стал пользоваться бешенным спросом.
Автору Мобу 30 лeт и не совсем понятно, будет ли он расти дальше или станет как все. Все зависит от него. На фото парень в кепке и есть Мобу (Булат Мулонов). Фамилия у него наша, западнобурятская. Хотя в улан-удэнской газете Инфпол сказали, что он из Кижинги (Бурятия), да и пишет он в основном про Кижингу. http://www.infpol.ru/pdf/2008/2008-05-14/040.pdf
Вот один из его рассказов, который мне понравился :"Танец Орла":
В первый раз видел танец орла в исполнении Алдара Гончигжапова году в 1987... когда он стал абсолютным чемпионом по бvхэ барилдаан на Районном Сурхарбане... Впечатление было охренительным... Пластика, величие силы, красота движений, всё что есть у бурятов красивого - ВСЁ в этом танце... Потом сам пытался также танцевать... когда никого рядом нет ессссно... хе-хе... Нравятся мне эти движения, наверное потому что в крови сидит это понятие красоты национального танца... :) На речке боролись бvхэ барилдаан, уронишь кого-нибудь и обязательно танец орла... :))) Потом прошли года... Шёл я по улице Сеула... шёл дождь... я без зонта... промокший до нитки... навтречу торопливые прохожие... мимо автомашины... смотрю на это всё, а вижу перед своими глазами Родную Хэжэнгэ... Её улицы, залитые дождём... вижу свой родной дом... вижу лица своих родных... Слышу песню вольного ветра, гуляющего по кижингинской степи... чувствую запах родной улицы... стосковался я по Тоонто Нютаг дорогие мои, стосковался ужасно! Что делать? Как избавиться от этой тоски? И тут я, абсолютно интуитивно, абсолютно подсознательно, вдруг начал танцевать танец орла... прохожие удивлённо смотрят на меня, проходя мимо... из окон автомашин смотрят на меня удивлёнными глазами... мне пофига... Я танцую танец Орла! Я стосковавшийся по Тоонто Нютаг бурят... Я танцую танец орла... Я весь в этом танце! В этом танце я выплеснул всё то, что не мог сказать словами, да и некому было сказать, да и нет таких слов... в этом танце я ВЕСb без остатка, смотрите на меня, вот он я ТАНЦУЮ ТАНЕЦ ОРЛА!
Вот еще один "Мы ведь работаем":
Был год 1983 или 1982... Короче я не ходил тогда в школу. Лето, жара, тополинный пух, пыль на улице, стоячий зной. Я жил хvгшэн баабайндаa в Ленинзаме, там как раз начали армяне или айзеры, хачики одним словом, асфальт ложить... Хачик в переводе с армянского крест, где-то вычитал и удивился, Хачикян стало быть Крестов... а мы зовём хачиками даже мусульман, =))) ну и ладно. Они работали довольно-таки быстро, чёорные, волосатые, бородатые они пугали меня своей какой-то звериностью что ли, не могу слово подобрать подходящее... Вот они ложат этот асфальт, ложат и удаляются от нашего дома, а у нас в ограде собралась толпа ребятишек примерно одного возраста, играли вместе, в голю, знамя и всякие разные подвижные игры, и вот эта толпа и я вместе с ними выбегаем на улицу и начинаем на тёплом и мягком асфальте оставлять отпечатки рук, ног и т.п. портить асфальт, я написал гвоздиком своё "АМАМ" и "АПАП", хе-хе с детства был левшой и писал справа налево почему-то, затем в бэлтэгэл классе Светлана Цырендашиевна переучила меня с левой на правую руку, зачем??? Незнаю... но я научился писать правой и слева направо, а до школы упрямо писал справа налево левой рукой... Но ето всё не так важно, как то о чём я собственно начал тут вам рассказывать. Я старательно выводил своё АПАП когда заметил что вся толпа сорвалась и со смехом и визгами девочек побежала прочь, я надо заметить был толстым и очень неуклюжим, быстрота была совсем неприменима ко мне, даже сейчас не набрался резкости и быстрости, хотя вроде боксовался неплохо, но засчёт продуманных движений и левому боковому в печень... опять отвлёкся, вы уж меня извините... Обернулся я в другую сторону, смотрю бежит хачик =) с какой-то палкой в руке, я оторопел, испугался, но не дёрнулся даже а левая рука гоёжо байгаад последнюю букву A выводит на мягком и тёооплом асфальте... Как сейчас помню его лицо, да и весь его образ, этого хачика... Рубашка в клетку, с оторванными рукавами, на животе завязанная в узел, на голове платок как у Вицына в "Джентельменах удачи", недельная щетина, впалые щёки, большой горбатый нос, брюки солдатские, сапоги кирзовые... Прибежал, посмотрел на меня так серьёзно, затем присел рядом со мной и этой самой палкой начал уничтожать наши отпечатки ног рук и т.п. Он заделывал асфальт ровно, смотрел очень внимательно на то что он делает и говорит: "Ну что же вы делаете, мы ведь работаем..." и капли пота стекая по его носу падали на мягкий и тёоплый асфальт... А я сидел рядом с ним и во мне родилось нечто, которое позже я обозвал уважением к чужому труду..."
No comments:
Post a Comment