Mrs. Barack H. Obama (продолжение)
Сразу после того, как они перебрались в Гаваи, Стэнли впервые посмотрела заграничный фильм. Черный Орфей - мюзикл, выигравший ряд призов, пересказывал миф об Орфее, сказку о непризнанной любви. Фильм считался экзотичным потому, что он был снят в Бразилии, хотя сценаристом и режиссером был белый француз. В результате получился сентиментальный и местами, по стандартам нашего времени, поучающий фильм. Годами позже Обама посмотрел этот фильм со своей матерью и задумался, выходя с фильма. Глядя на нее в театре, он подглядел, какая она была в 16 лет. "Я неожиданно понял," написал он в своих мемуарах, Dreams from My Father, "что образ ребячливых черных, который он видел на экране... моя мать привезла с собой в Гаваи много лет назад, отражение простых фантазий, которые были запрещены для белой девочки из среднего класса из Канзасa, обещание другой жизни, теплой, чувственной, экзотичной, другой."
В колледже Стэнли стала называть себя Энн. Она встретила Барака Обаму-старшего в классе русского языка. Он был одним из первых африканцев, учившихся в Гавайском университете, и к нему все проявляли огромный интерес. Он выступал перед разными церковными группами, дал несколько интервью в местной газете. "Он был притягательной личностью" вспоминает Neil Abercrombie, конгрессмен от Гавай, который дружил со старшим Обамой в колледже. "Он мог ораторствовать по любому, даже самому обычному поводу."
Отец Обамы быстро собрал толпу друзей в университете. "Мы пили пиво, ели пиццу и слушали музыку," говорит Abercrombie. Они говорили о Вьетнаме и политике. "У каждого было мнение обо всем, и каждый думал, что его мнение должно быть услышано, а не чье-то другое, но Обама был самым активным."
Исключением была Энн, тихая молодая женщина в углу, которая начала общаться с Бараком и его друзьями с осени. "Она только что закончила школу. Она в основном наблюдала," вспоминает Abercrombie. Друзья старшего Обамы знали, что он встречается с белой женщиной, но они решили, что это неважно. В конце концов, это Гавайи - место, у которого репутация плавильного котла.
Но когда люди называли Гавайи "плавильным котлом" в начале 1960х, они имели в виду место, где белые смешиваются с азиатами. В то время 19% белых женщин были замужем за китайцами и это считалось радикальным для всей Америки. Черных было меньше 1% от населения всего штата Гавайи. И если межнациональные браки были разрешены здесь, то в половине других штатов они были под запретом.
Когда Энн сообщила своим родителям об африканском студенте, они пригласили его на ужин. Ее отец не заметил, что его дочь держала постороннего мужчину за руку, в соответствии с книгой Обамы. Ее мать изо всех сил старалась не делать сцены. Как позже Обама написал, "Моя мать была той девочкой, у которой в голове крутилось кино о прекрасных черных."
2 феврале, 1961, через несколько месяцев, после того, как они встретились, родители Обамы поженились в Maui, что зарегистрировано в записи о разводе. Это был Четверг. В то время oнa была три месяца беременной младшим Обамой. Друзья ничего не знали о женитьбе до тех пор, пока это не случилось. "Никого не пригласили," говорит Abercrombie. Почему они поженились осталось загадкой даже для Обамы. "Я никогда не спрашивал свою мать о деталях. Они поженились потому, что она была уже беременной? Или он предложил ей традиционно, формально?" задается вопросами Обама. "Я думаю, если бы она не умерла, я бы спросил у нее больше."
Даже по стандартам 1961 она была молодой для того, чтобы выйти замуж. В 18 она бросила колледж после одного семестра, что записано в записях University of Hawaii. Eе друзья в Вашингтоне услышали новость, "мы были очень шокированы," сказала Box, ее школьная подруга.
Затем, когда Обаме был почти один год, его отец поехал в Гарвард в аспирантуру по экономике. Он также был принят в New School in New York City, с лучшим сколаршипом, который позволил бы его семье быть с ним. Но он решил идти в Гарвард. "Как я могу отказаться от лучшего образования?" он сказал Энн, как написано в книге Обамы.
У отца Обамы была цель: вернуться на родину и помочь Кении возродиться. Он хотел взять свою новую семью с собой. Но у него была жена с предыдущей женитьбы в Кении - женитьбы, которая может быть была, а может и не была законной. В конце концов Энн решила не ехать за ним. "У нее не было иллюзий," сказал Abercrombie. "Он был человеком своего времени, из очень патриархального общества." Энн подала на развод в Гонолулу в Январе 1964, обозначив причину "серьезные психические проблемы" — причина, по которой в то время давали почти все разводы. Старший Обама подписал бумаги в Кeмбридже, Массачусcетс и не сопротивлялся разводу.
Энн уже наделала вещей, которые женщины ее поколения не делали: она вышла замуж за африканца, родила от него ребенка и успела развестись. В этих обстоятельствах ее жизнь стала тяжкой — молодая, маргинализованная женщина сконцентрировалась на то, чтобы платить за ренту жилья и растить самой ребенка. Она могла забить голову своего ребенка хорошо обоснованными обвинениями/оскорблениями для его отсутствующего отца. Но этого не случилось. (Продолжение следует).
Tuesday, June 17, 2008
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment