Saturday, July 26, 2014

Зачем создают образ врага.

Я читаю книгу Бена Лопеса (Ben Lopez) The Negotiator. My Life at the Heart of the Hostage Trade.  (Буквальный перевод звучит так: Переговорщик. Моя жизнь в центре торговли заложниками). Автор пишет под псевдонимом, поскольку он на самом деле профессионально занимается тем, что спасает людей, договариваясь с террористами и прочими криминалами о возможных путях освобождения заложников. Я очень надеюсь, что криминалы не читают такие книги потому, что он довольно доступно объясняет как контролировать ситуации и разговаривать с разными не приятными гражданами. Нашла я эту книгу случайно - мы заехали в библиотеку по дороге в магазин и очень торопились; увидев книгу на полке, я подумала, что это детектив и, не задумываясь, схватила ее. Мне в тот момент нужна была легкая книга, чтобы проглотить ее за выходные. В общем, проглотить мне не удалось, поскольку книга оказалась серьезнее, но я не жалею, что читаю ее. Наоборот, очень даже довольна.

Так вот, "Бен" рассуждает в одной из глав, что люди генетически устроены НЕ убивать друг друга; в нас слишком глубоко заложен инстинкт самосохранения потому, что в ходе многомиллионной эволюции людям слишком много приходилось выживать среди неблагоприятных природных условий, да и многие животные с их клыками и когтями сильнее людей. Для того, чтобы научить людей убивать друг друга, им нужно создавать образ врага. Все  религиозные институты очень успешны в создании образов врагов, как и многие политические партии и государства. Дополнительный способ, позволяющий человеку убить себе подобного, заключается в том, что пленников или других людей, зависящих от преступников, лишают элементарных условий, необходимых для того, чтобы человек чувствовал себя человеком. То есть заложников обесчеловечивают. Бен подчеркивал, что очень важно во время переговоров с преступниками, добиваться, чтобы заложников содержали в достойных условиях и ни в коем случае не избивали и не надругивались над ними.

Когда я читаю российскую прессу, мне становится страшно. Зачем они создают образ врага в Украине? Неужели государство настолько слабо, что нуждается во враге, на котором нужно продемонстрировать собственную мощь? Куда подевалась независимая пресса?  Что случилось с русскими людьми?

No comments: