Sunday, July 27, 2014

Самоидентификация (self identification) или как события на Украине стали влиять на меня.

После всего, что случилось и происходит на Украине, я, честно говоря, нахожусь в эмоциональном ступоре.  Не могу поверить, что это происходит в стране, которую я считаю своей родиной. Дети спрашивают: "Что происходит?" Я пытаюсь объяснить и осознаю, что происходящее не объяснимо обычной логикой. Они не понимают, как тяжелое оружие может оказаться в руках повстанцев. Они не понимают, как повстанцы могут сами оперировать таким оружием. Они не понимают, почему следователи не могут попасть в зону преступления и почему там до сих пор идут бои. Я тоже не понимаю, что там происходит.

Слава Богу, они спросили только пару раз, но во время нашего последнего разговора,  я стыдливо поймала себя на следующей мысли: как все таки хорошо, что я бурятка, а не русская. Иначе мне бы было очень очень стыдно. А ведь в детстве, когда нас терроризировали за то, что мы буряты, за то, что мы не похожи на большинство, я не хотела быть буряткой, а хотела быть как все.
 Мда, иногда в детстве, когда местные  хулиганы особенно доставали, я мечтала, чтобы у меня были светлые волосы и глаза и это при всем том, что мои бабушки считали меня красавицей и носили на руках/на горбушке до пяти лет :). Как вспомнишь иногда этих уродов, думаешь что за дела, кто их воспитывал. Пойдешь в магазин за булкой хлеба и молоком и какой нибудь уродец прицепится, как клещ, ни с того ни с сего: "Бурят, штаны горят! Или налимка или лицо тарелка" и мне казалось, что это так обидно и несправедливо, что я ничего не делала плохого, всегда старалась быть хорошей девочкой, но какие-то поросята буквально меня травят. Вот в те печальные моменты моего детства я и хотела иметь светлые волосы :)
С тех пор терпеть не могу хулиганов и разных крикливых товарищей. Просто не перевариваю.  Эти хулиганы и крикуны на самом деле страшные трусы. Я помню, как будучи в России, мы с моей подругой-буряткой  поймали одного обидчика ее ребенка. Этот обидчик орал непотребности просто потому, что ему нравилось обижать младшего по возрасту, к тому же бурята. Ну, думала, всыплю этому паразиту по самое не могу, пусть ответит за всех моих обидчиков :). И что, поймали мы этого поросенка, не успели спросить: "Это ты орал?", наш герой расклеился моментально, мы даже вопросительный знак не успели поставить. Стал плакать,  размазывать сопли и слезы по мордахе. Как такое недоразумение наказывать, он сам себя уже давно наказал тем, что родился у родителей, которые не могут объяснить что такое хорошо и что такое плохо. Скорее всего пьяный папка в грязной майке сидит на кухне и учит своего ребенка мучать маленьких бурят.
Путин напоминает этого пьяного папаню, подзуживающего своих отпрысков на пакости и даже преступления.

Вчера мы смотрели сериал "Generation War" - немецкий фильм о последней войне с Россией. Мы смотрели американский слащавый "Спасение рядового Райана", российские фильмы типа "Освобождения", а этот отражает немецкий взгляд на события. Там была сцена, где немецкий офицер в упор расстреливает российского политрука. Наш младший ребенок смотрел это и шептал: "Oh, no, please, don't kill Russian". (О, пожалуйста, не убивай русского).





No comments: