Tuesday, March 10, 2009

О беге, Харуки Мураками, о том, как я люблю бегать и о том, что мне муж подарил Киндл2

Говорят, когда мы читаем и нам это нравится, то это значит, что мы нашли что-то созвучное с нами. У меня часто бывает, когда я прочитаю что-то и думаю, как же точно этот человек сказал, и почему я так не могла это сказать.
Я читаю книгу Харуки Мураками, вышедшую в 2008 году. Книга называется "Что я говорю, когда я говорю о беге". http://www.amazon.co.uk/What-Talk-About-When-Running/dp/1846552206 Я не могу сказать, что мне нравятся все книги, написанные этим писателем. Но эта книга моя. То есть я нашла в ней почти все, что хотела сказать, но не смогла в силу разных обстоятельств. Прежде всего потому, что я не писательница и не такая талантливая, умная и работоспособная, как Мураками. Хотя мне часто кажется, что мне есть о чем расказать. Может быть когда-нибудь я соберусь и закончу все свои дела - статьи и переводы, и отчеты, и у меня будет много-много свободного времени, и я решусь написать о том, что видела. Удивительно, почему у меня раньше было так много свободного времени и почему, когда взрослеешь, ты становишься таким занятым. (Об этом написал Мураками в своей последней книге, только гораздо лучше. Намного лучше.)

Итак, Мураками о беге. И вообще этот пост навеян книгой Мураками о беге. И почему я люблю читать о беге. Я люблю бегать и до сих пор бегаю почти каждый день. Я не бегаю марафоны, как Мураками и вряд ли побегу марафон потому, что мои домашние считают это экстримом. Я же в глубине души с этим не совсем согласна, но тихо держу это про себя, чтобы не напугать их.
Я всегда любила бегать и хотела бегать, но усть ордынским девочкам как-то не принято было бегать. Поэтому я бегала только по домашним делам и мои бабушки часто хвалили меня за быстрые ноги. Я помню, как насмотревшись соревнований по телику, я носилась на перегонки на улице с соседскими ребятишками и довольно ловко обгоняла даже старших мальчишек. Я бегала в универе, но средненько. Я не была быстрой, но у меня хорошо получались длинные дистанции.
Уже в аспирантуре я поняла, что нужно что-то делать физическое, чтобы элементарно хорошо себя чувствовать и я нашла себе друзей-любителей-энтузиастов бега. В бегe c толпoй есть свои плюсы и минусы. Самый большой плюс, конечно, безопасность - на улицах российских городов не так много бегает азиатов, тем более, азиаток. Минусы есть, но они небольшие. Например, что я всегда зависела от времени своих приятелей - когда они смогут бегать. Но это не самое страшное. Hа самом деле, плюсов, конечно, больше. Я подружилась с людьми и коллегами, которые многому меня научили, и связь с ними и их поддержку я чувствую всю свою жизнь.

У меня были периоды, когда я совсем не бегала. Но, к счастью, они прошли и я надеюсь, что буду еще долго бегать.

Честно говоря, я не могу сказать, что я наслаждаюсь бегом. Бывают моменты, когда я это дело ненавижу, но бегу. Потому, что самый лучший момент в беге - это когда ты закончила свою дистанцию, свою программу, и бываешь очень этим довольна. Что день не прошел зря и ты что-то сделала полезное, хотя бы для своего здоровья и, соответственно, для своей семьи и детей. Как то мне не хочется, чтобы родные и близкие страдали из-за моего слабого здоровья.
Иногда я бегаю каждый день, иногда через день-два. Когда на улице плохая погода, или я не успеваю выбежать на улицу, то я бегаю дома. Мне муж купил беговую дорожку и я могу бегать в любое время суток. Конечно, я люблю бегать больше всего на улице, но это не всегда получается. Я не слушаю i-pod во время бега, как делают многие, и наши дети в том числе. Я люблю бегать и слушать все, что происходит вокруг - шум деревьев, птиц, разных там прочих животных, какие-то шорохи.
Так вот, Мураками, оказывается, участвовал во многих марафонах мира. У него было очень приличное время - 3 часа 30 минут. Он до сих пор продолжает бегать - ему 60 лет.

Я читаю последнюю книгу Мураками на Киндле2. Hа 8-е Марта муж подарил Киндл2 и я просто наслаждаюсь чтением. Но об этом позже.

No comments: