Tuesday, March 24, 2009

У меня иногда спрашивают, скучаю ли я России, по дому? Я думала, что не скучаю, пока недавно не прочитала в Бурятии.орг
http://www.buryatia.org/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=18449
материал про бурятского общественного деятеля начала 20 века Богданова Михаила Николаевича. Нашего замляка. О том, как он думал, что буряты русифицируются и мы исчезнем, но потом он отчаянно пытался создать Бурятскую автономию. Не хотел ассимилироваться.
Одна статья про него называлась "Дорога домой". Его убили семеновцы по дороге домой, в Иркутск. Богданову было чуть больше 40 лет. Можно сказать в расцвете сил. Богданов был в бегах из Иркутска потому, что он был эсером, а в Иркутске всегда побеждали большевики. Город, конечно, переходил из рук в руки, но красные всегда побеждали. Он всю жизнь пытался, как мог помогать своим бедным соплеменникам - разбирался с земляными наделами, пытался устраивать кооперативы. Вот такая трагедия.

Мне иногда кажется, я понимаю его метания между Западом и Востоком. Хотя, конечно, мне сложно это понять до конца потому, что мы выросли в совсем другом мире, где читали "Иностранку" и мы могли путешествовать и, наверное, мы что-то прибрели и что-то потеряли.

В конце концов я додумалась - надо же, больше ста лет назад нам, западным бурятам, угрожали вымиранием и полной ассимиляцией. Но все же мы есть, какие бы мы не были - мы остались и осознаем себя западными бурятами. Хорошо!

No comments: