Theme 1: Alien in Own Land ( Иноземец на своей земле).
Эта проблема отмечалась двумя исследуемыми группами и может быть описана как микроагрессия, которая происходит из предположения, что все американцы азиатского происхождения - иностранцы или были рождены за границей. Примером может быть то, что все американцы азиатского происхождения указали, что их постоянно спрашивают:"Откуда ты" или отмечают: "У тебя хороший английский". Участники часто не могут понять, что это - нарочитое подчеркивание интереса к ним или подчеркивание, что все азиаты - иностранцы и не являются американцами. Далее, реципиенты поясняют это тем, что они другие, что они отличаются от других, поэтому они меньше могут быть "настоящими" американцами. Этот феномен - настоящая реальность, потому что в случае белых американцев, на бытовом уровне приравнивают "белый" = "американец", тогда как aзиаты и aфриканцы меньше ассоциируются с термином "американец".(De Vos & Banaji, 2005). Чаще всего участники не рассматривают такие вопросы как "комплименты" или как проявление простого любопытства и т.п., а считают их дискомфортными и раздражающими, вызывающими напряжение. Однa американка китайского происхождения поделилась, что когда она работала в ресторане, белый кастомер подошел и попытался с ней разговаривать на японском. Она считает, что человек рассматривает ее как иностранку, и что она не владеет хорошо английским. Еще хуже, когда человек не видит разницы между японцами или китайцами. Однако другая группа утверждает, что такое поведение может быть унижающим и т.п. Они верят, что человек, может быть, просто пытался установить контакт с американкой китайского происхождения и хотел показать, что он не такой, как остальные белые американцы, и владеет азиатским языком.
Theme 2: Ascription of Intelligence. Приписывание высоких умственных способностей.
Эта проблема тоже была описана всеми опрошенными группами. Она также считается микроагрессией, которая происходит, когда высокий уровень интеллектуальных способностей приписывается американцу азиатского происхождения на основе его/ее расы. Многие участники описывали учителей и одноклассников, говорящими:" Ты очень хорош в математике", "Вы, народ, всегда хорошо учитесь", или "Если я вижу много азиатов в классе, то я знаю, что это будет трудный класс." Это послание говорит, что все азиаты яркие, сообразительные, умные, особенно в математике и науках. Интересно, как этот стереотип работает - многие белые верят, что это действительно так, и присутствие азиатов в классе может влиять депрессивно на академическую успеваемость белых.(Steele, 1997; Steele & Aronson, 1995). Участники верят, что сознательное желание таких высказываний - сделать комплимент азиатам, потому что преуспевание в математике может рассматриваться агрессорами, как хорошее качество. В тоже время предположение, что азиаты преуспевают в математике может и вредить. Участники чувствовали давление для того, чтобы соответствовать стереотипу, особенно, если им не давалась математика, или она им просто не нравилась. В основном они описывали свои ощущения, как попавшие в ловушку. Одна кореянка, например, описывала своих коллег, приносящими ей для решения каждый вопрос по математике. Она не только действовала по стереотипу, она еще и добавила давление на себя, помогая им, и это привело к дополнительной нагрузке для женщины. Она также сказала, что утверждение, что американцы зиатского происхождения более умные, чем представители других рас, создает напряжение между ней и черными коллегами или латиноамериканцами. Что является еще одним негативным следствием описываемой микроагрессии.
Продолжение следует.
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment