Thursday, January 24, 2008

Сегодня я записалась к парикмахеру. Было это так: ехала домой с работы и думала о всякой всячине - что приснились сегодня под утро моя тетя и ее дети (мои кузены) с недовольными лицами. Eще бы им быть довольными - они меня, наверное, потеряли, уже несколько месяцев не пишу и не звоню - никак не могу совпасть со временем и силами. Я им всегда говорю, чтобы не беспокоились о нас, но, наверное, тетя все равно о нас думает... Она знает, что мы купили новый дом. Наверное, никак не может понять зачем он нам нужен, если у нас был старый. Я сама иногда не понимаю, зачем в самом деле. Она, наверное, беспокоится, что мы много работаем, хотя всегда говорит, что когда привыкаешь много работать, то все бывает нормально. Мы привыкли.
Потом я вспомнила вдруг об одной своей подруге, с которой очень давно не разговаривала. Мы вместе росли и были совсем разные, ну очень разные. Иногда я даже не понимаю, что нас связывало. Во-первых, она была очень хорошенькой. Во-вторых, она всегда была какой-то взрослой. После 8 класса она пошла в ПТУ, выучилась на парикмахера и стала хорошим парикмахером. Она делала мне какие-то замысловатые прически, которые меня пугали, но я терпела потому, что не хотела ее обидеть. У нее была сложная личная жизнь, о которой она особенно не распространялась. То есть она рассказывала иногда и я понимала, как все это сложно и жалела ее, но ничем не могла помочь. Даже советом. Поскольку у меня все было просто - личной жизни у меня просто напросто не было.
Так вот, я ехала, вспоминала о том, о сем и наткнулась взглядом на салон-парикмахерскую, а в ее окне - азиатку-парикмахера. Вспомнила, что раньше у меня была мастер - азиатка, которая лучше всех стригла мои волосы, но потом ее муж разбогател и она решила больше не работать. Моя подруга-бурятка тоже хорошо делала стрижки. В общем, я решила рискнуть и записалась к этому новому мастеру. После разговора с этим мастером вдруг поняла, как мне не хватает моей подруги. Мы ведь иногда даже не разговаривали - просто рядом сидели и разглядывали журналы мод...
Спросила себя, убрали ли дети свои постели утром, до школы? С этими постелями у меня пунктик с детства. Мои родители в рабочие дни иногда не убирали постели - видимо впохыхах собирались, сгребали нас и бежали на работу. Я помню, как мне было тоскливо приходить домой, где неубраны постели и на столе тарарам после завтрака. Когда с нами жили бабушки, дома было тепло и чисто, и все хорошо пахло. Здесь у нас нет бабушек, но я не хочу, чтобы дети приезжали домой, а дома в спальнях и на кухне тарарам. Подумалось, интересно, понравился бы нашим бабушкам наш новый дом?
Вспомнила, что мне прислали книгу Дандорона. Начала ее читать и меня поразило насколько мощным был этот человек. Мне кaжется, мне не хватает элементарного ума понять все, что он пишет, но я постараюсь, конечно, хоть что-то понять. Он был ровесником моих бабушек...
Перечитывала - вчитывалась в книгу об Агване Доржиеве. Он практически начал новую жизнь, вернувшись в Россию в 45 лет из Тибета. Что им двигало? Почему он вернулся? Неужели он верил в Шамбалу и верил, что она в Бурятии?

Обо всем этом подумалось по дороге с работы домой. Все-таки длинная у меня дорога.

No comments: