Saturday, September 26, 2015

Православная церковь в США.

Мой коллега рассказал, как он ездил в православную церковь в соседнем городе. Собор называется "Радость всем скорбящим" и был построен священником Джоном Максимовичем, бежавшем из России после революции. Друг божился, что церковь абсолютно русская, настоящая, не американизированная :). Надо отметить, что друг не русский :)
Я хотела показать нашим детям настоящий русский собор и мы таки нашли время, и выбрались в город. И не пожалели об этом. Детям там очень понравилось и к тому же мы там обнаружили изображение святого Иннокентия Иркутского. Конечно, после этого мне собор стал казаться почти родным, хотя никто из нас не крещен. Надо же как бывает, когда-то много лет назад, бежали из России белые беглецы с детьми и везли с собой икону святого Иннокентия Иркутского. Может быть среди них был наш дальний родственник, который оказался на стороне белых и бежал в Шанхай и встретился там с Максимовичем, собиравших на улицах Шанхая русских ребятишек, осиротевших во время гражданской войны. Родные говорили, что он писал уже из Америки.
Я читала, что Джон Максимович был аскетом и его все уважали, даже японские солдаты давали дорогу плохо одетому, босому русскому попу. Максимович спас и вывез из Шанхая несколько тысяч русских беженцев, и основал на Западном Побережье православный приход.
Церковь в самом деле кажется очень русской, правда там часть молитвенников на английском. Там довольно много русской молодежи и там очень красиво и торжественно, как и должно быть в церкви.

На стене в фоейе много фотографий (это на американский манер) и я внимательно разглядывала старые фотографии того времени в надежде увидеть азиатское лицо своего родственника, но, к сожалению, так и не нашла.

Я пожалела, что в России была в церкви в Иркутске только один раз - случайно забрала из любопытства. Что-то, видимо, тянуло туда. Может быть проснулась генетическая память моих предков-шаманистов, которых насильно крестили православные попы. Я помню, как моя бабушка говорила, что батюшка в их айле был добрый - он учил бурятских ребятишек читать и писать и давал им конфеты.

Мир маленький. 

No comments: