Sunday, March 27, 2011

Смотрю God in America: How Religious Liberty Shaped America - Бог в Америке: Как свобода веры изменила Америку. PBS. 2010 г.

Начинается все с самого начала, как испанцы начали колонизировать Америку, как местные индейцы приняли, напоили-накормили испанцев-католиков, те отъелись и решили принести настоящую веру бусурманам. Бусурмане охотно участвовали в католических мессах, но постоянно исполняли свои ритуалы, за что их сжигали, убивали, сгоняли с земель и т.п. Очень напоминает обращение в буддистов или крешение западных бурят.

Я читала на днях, что Элизабет Тейлор обратилась в иудаизм потому, что она сочувствала и сопереживала еврейскому народу.

Я помню, как папа рассказывал про мерзкое дело врачей и как он сочувствовал им. Но мой папа не сказал, что мы, западные буряты, тоже жертвы гонений. Наверное, он пожалел меня. А может быть думал, что вырасту, стану сравнивать и сама пойму.

1 comment:

Unknown said...

Здравствуйте бурят-монголы Америки!

Я был абсолютно не согласен переводами с бурятского языка Е. Евтушенко, С. Куняева, Н. Гребнева и многих других известных поэтов. В начале 1990-ых годов стал переводить сам. И публиковать переводы рядом с оригиналами.
http://myblog-azarovkunkur-com.blogspot.com/2011/05/blog-post.html