Первая теория - это теория Дискриминации на Рынке Труда, которая утверждает, что иммигранты пытаются найти "нормальную" работу как наемники, работая на кого-нибудь, но не могут и поэтому у них нет иного выбора, как организовывать бизнес самим потому что: 1)Иммигранты не владеют свободно английским языком. 2) Их образование и профессия дома не признаны в США. 3) Обычная расовая дискриминация работодателей.
Лучшими примерами, подтверждающими эту теорию, являются примеры китайских иммигрантов в конце 1800-х (см. секцию истории американских азиатов).
Вторая теория акцентируется на культурных особенностях или этнических ресурсах. Эта теория утверждает, что иммигранты сами выбирают идти в бизнес, потому что у них заложено в культурных традициях много работать, жертвуя материальными удобствами ради будущих поколений. Они также зависят от семей, родственников и других иммигрантов в собственных этнических группах, используя их дешевый или вовсе неоплачиваемый труд. Они часто начинают неформальные накопления и занимают деньги у друзей и родственников, чтобы собрать начальный капитал для бизнеса. Кроме того, обшая национальность помогает им развить сеть надежных кастомеров среди своих соплеменников.
Третья теория об иммигрантах-азиатах, занимающимися собственным бизнесом, фокусируется на Ресурсах Класса. Это значит, что азиаты-иммигранты планируют с самого начала открыть собственный бизнес, используя их специальное образование и умения, приобретенные исключительно для этих целей (такие, как образование в бизнесе или учеба по определенной специальности). Они чаще всего имеют много финансовых ресурсов, которые помогают им начать их собственный бизнес. Эти люди стараются "американизироваться" и приобретают нормы поведения, которые помогают им легче общаться как с азиатской общиной, так и с неазиатской общиной и кастомерами.
Последняя теория - это теория Структурных возможностей, которая подразделена на три под-теории или "модели".
Первая - это модель Нацмена-посредника. Она полагает, что средний и высший классы белых владельцев бизнеса не хотят иметь дело с черным или латино рабочим классом, которые составляют большинство их кастомеров, потому что они боятся потерять деньги, статус, или опасаются за собственную безопасность. Поэтому они "используют" азиатских иммигрантов, как "буферную" зону, в то время как сами продолжают контролировать оптовую торговлю и распределение. Азиаты же остаются лицом к лицу с неприязнью и ненавистью, которая на самом деле непосредственно направлена на белых.
Вторая модель - Этнический Район/Зона. Здесь полагают, что в лучших интересах азиатских иммигрантов открывать их бизнес в их собственных этнических сообществах потому, что чаще всего хорошо развитые этнические зоны (такие как Чайнатаун и т.п.)дают больше прибыли. Кроме того, работая в таких зонах, азиаты-бизнесмены защищены от расовой неприязни и дискриминации, с которой они обычно встречаются на общем рынке труда.
Последняя (3) модель в "Структурных возможностях" фокусируется на Экономических Возможностях. Когда белые владельцы малого бизнеса стали продавать их малый бизнес (евреи и итальянцы в Нью Йорке в 1980-х), то азиатские мигранты стали занимать эти места. Кроме того, когда экономика в США стала меняться с производства на обслуживание, стало появляться больше возможностей в бизнесе, связанном с обслуживанием. Этот бизнес легко начать, но для него характерен высокий риск потерь (примеры - продуктовые магазины, рестораны, персональное обслуживание или мелкая продажа).
Sunday, April 29, 2007
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment