Sunday, April 1, 2007

Продолжение. Темы 5 и 6.

Theme 5: Invalidation of Interethnic Differences/ Обесценивание межнациональных различий.

Эта проблема наиболее тесно ассоциирована с утверждением:"Все азиаты на одно лицо". Американка филлипинского происхождения заявила":У меня постоянно спрашивают - Вы - китаянка?" Другой подобный пример был приведен американкой китайского происхождения - новые знакомые часто высказываются типа:"О, моя бывшая герлфрендша была китаянка, или мой сосед был японцем". Эти микроагрессии склонны уменьшать или не видеть разницы в разных азиатских американских группах. Участники верят, что микроагрессии предполагают, что все азиаты на одно лицо, что нет разницы между этническими группами и/или какaя вообще разницa. Попыткой агрессора в этой ситуации является желание высказать, что он знаком с азиатами, но, вместо этого, азиат получает послание, что агрессор предполагает, что все азиаты - китайцы или японцы. Более того, агрессором предполагается, что все азиаты знакомы, независимо от их азиатского бэкграунда.

Theme 6: Pathologizing Cultural Values/Communication Styles. Патологизация Культурных ценностей/стилей общения

Другая тема микроагрессии включает восприятие культурных ценностей и стилей общения, отличными от белого большинства, как менее желаемыми или индикаторами недостаточности. Американка китайского происхождения выразила неудовольствие, когда участие в классе (обычно устное) оценивается академически и оценки часто основаны на этом. Поскольку азиатская культура ценит молчаливость, менее разговорчивые азиаты часто рассматриваются учителями как лишенные интереса, безучастные, не внимательные. Многие участники ощущали обделенными когда за устное участие ставили оценки. Они чувствовали, что их принуждают к западным нормам и ценностям (больше говорить), когда такое поведение нарушает их культурные традиции. Хотя азиаты могли видеть, что учителя пытаются объективно ставить оценки, они, сами не желая, они негативизируют традиционные азиатские культурные ценности и наказывают своих азиатских студентов. Другой пример был описан американцем вьетнамского происхождения, когда его дразнили друзья за то, что он пользовался палочками вместо столовых приборов. Он утверждал, что послание было довольно прозрачным: использование вилок, ножей или ложек - правильный "американский" способ еды.

No comments: