ПОЧЕМУ ТАК МНОГО АЗИАТОВ ВЛАДЕЕТ БИЗНЕСОМ?
Статья описывает как азиатские колонии профилировались со времени своего прибытия после 1965 года. Рост этих этнических экономик непосредственно связано с ростом азиатского малого бизнеса. Прогуляйтесь по любому Чайнатауну, Маленькому Токио, Кореятауну, или Маленькому Сайгону и вы увидите сотни маленьких магазинчиков и бизнесов, продающих все, начиная с традиционной национальной еды, этнической музыки, путешествий, стрижек и маникюра, цветов и спиртного.
Количество работающих на себя (частных предпринимателей), 2000
Rates of Being Self-Employed, 2000 | |||
Racial/Ethnic Group | U.S.-Raised | Foreign-Raised | Total |
Whites | 12.6 | 16.6 | 12.8 |
Blacks | 4.8 | 6.6 | 5.0 |
Hispanics/Latinos | 7.0 | 9.4 | 8.1 |
Native Americans | 6.1 | 8.4 | 8.4 |
All Asians | 8.4 | 11.8 | 11.0 |
| |||
Asian Indians | 7.4 | 11.5 | 11.0 |
Chinese | 9.8 | 11.2 | 10.8 |
Filipinos | 4.5 | 5.4 | 5.2 |
Japanese | 11.1 | 14.0 | 12.1 |
Koreans | 9.0 | 27.8 | 24.0 |
Taiwanese | 11.9 | 16.6 | 15.4 |
Vietnamese | 7.9 | 11.2 | 10.7 |
Population: All employed persons 25 or older |
Население: Все работающие являются лицами 24 лет и старше.
Источник: Перепись населения 2000 года 5% Public Use Microdata Samples (PUMS)
В представленной таблице, основанной на данных переписи населения 2000 года 5% Public Use Microdata Samples (PUMS) перечислено количество лиц старше 25 лет, занятых в собственном бизнесе, всех основных семи азиатских этнических групп.
Иcходя из данных получается, что из всех основных расовых/этнических групп азиаты чаще всего являются владельцами собственных малых предприятий (наряду с некоторыми европейскими иммигрантами). Как показывают результаты, азиаты-иностранцы (те, кто иммигрировал в США в возрасте 13 лет и старше) чаще всего заняты в малом бизнесе, чем азиаты, рожденные США или иммигрировавшие в возрасте до 13 лет - "1.5" поколение.
Среди азиатов, выросших за пределами США, корейцы, занятые собственным бизнесом, имеют наибольшее число, почти 28 %.
Если мы будем считать членов семьи, работающих на владельцев хозяинов корейских магазинов, тo число людей, непосредственно вовлеченных в семейный малый бизнес, вероятно будет большим, чем данная цифра. Тем не менее у корейцев, выросших в США, не самое высокое число, занятых в собственном бизнесе - у тайваньцев это число выше. В действительности исследование показывает, что в последние два десятилетия, женщины, иммигранты, и цветные все больше заняты в малом бизнесе.
Затем возникает вопрос - почему так много азиатов-иммигрантов открывают собственный бизнес? В своем академическом исследовании о малом бизнесе среди американцев азиатского происхождения, автор разделил различные объяснения азиатских иммигрантов на 4 основные категории. Конечно, как все попытки систематизации, здесь иногда будут наблюдаться перекрывания между категориями, но в большей части, они представляют уникальные характеристики, ассоциированные с малым бизнесом.
No comments:
Post a Comment